Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Лиозненский районный исполнительный комитет
Главная / Инвестиционный паспорт Лиозненского района

Инвестиционный паспорт Лиозненского района

Лиозненский район расположен на востоке Витебской области, занимает площадь 1,4 тыс. кв. км, граничит на севере и западе с Витебским и Сенненским, на юге – с Оршанским и Дубровенским районами Витебской области, на востоке – с Руднянским районом Смоленской области Российской Федерации.

На территории района проходят железная и автомобильная дороги Витебск-Смоленск (Россия), автодороги Орша-Витебск, Лиозно-Ореховск; расположен пункт пропуска через государственную границу Республики Беларусь «Лиозно».

Центр района – городской поселок Лиозно – находится в 40 км от областного центра города Витебска, в 270 км – от столицы республики города Минска и в 12 км – от границы с Руднянским районом.

Районным центром городской поселок Лиозно стал 17 июля 1924 года.

На основании истории образования и развития района в 2003 году Геральдическим Советом при Президенте Республики Беларусь утвержден герб и флаг городского поселка Лиозно.

В административном отношении район разделен на 6 сельских Советов: Лиозненский, Крынковский, Добромыслинский, Велешковичский, Яськовщинский, Бабиновичский.

В 165 населенных пунктах, расположенных на территории Лиозненского района, проживает около 15.924 тысяч человек, в том числе 6.675 тысяч человек – в г.п.Лиозно и 9.249 тысяч человек – в сельской местности.

На территории района внедрены и действуют государственные социальные стандарты по обслуживанию населения.

Привлекательность Лиозненщины

Гидрография Лиозненского района относится к бассейну Балтийского моря. На территории Лиозненского района расположены 5 озер (Буевское -77,4 га, Гребеницкое -28 га, Зеленское -124га, Ситненское -50га, Шелохово -101га, Добромыслянское водохранилище).

На территории района 28 малых рек и 16 ручьев. Общая протяженность рек составляет 467,7км. Площадь водоохранных зон – 38423га. Самая большая река района – Лучеса, ее притоки – Черница, Суходровка, Узменка, Ордежанка. В водоемах обитает свыше 20 видов рыб, привлекающих многочисленных туристов – любителей рыбной ловли.

Незабываемые впечатления остаются от встречи с природой– это леса, луга, болота. Леса еловые с примесью лиственных пород, елово-сосновые, сосново-лиственные и чисто сосновые.

На территории района находится Республиканский ландшафный заповедник «Бабиновичский» площадью 10547 га, в составе которого ботанический заказник местного значения «Медвежий лук», площадью 50Га. На территории Бабиновичского заповедника произрастает 11 видов растений, занесенных в Красную книгу.

На территории района обитает 6 видов животных (11 мест обитания), занесенных в Красную книгу:

- черный аист – 3 места гнездования,
- большой улит – 1 место обитания,
- бурый медведь – 2 места обитания,
- большая выпь – 1 место обитания
- барсук – 3 места обитания,
- рысь – несколько поселений.

Лиозненский край - это уголок природы неповторимой красоты, с богатой историей, уходящей своими корнями далеко вглубь столетий. Древнейшие поселения, обнаруженные на территории района, относятся к четвертому тысячелетию до новой эры. Населённые пункты, входящие в состав нынешнего Лиозненского района, упоминаются в письменных источниках начала пятнадцатого века.

Датой основания городского посёлка Лиозно является 1650 год.

В 1856 году по территории района прошла железная дорога Витебск-Смоленск.

В период с 1863 по 1885 годы здесь действовала первая в Белоруссии спичечная фабрика, где сырьём для шведских спичек служила осина.

"Стратегия без тактики мертва как сказано великими " основываясь этим изречением мы проанализировали свои трудовые ресурсы и миграционные потоки и пришли к выводу, что за пределами района постоянно находится не менее 1500 человек активной части населения и причём это так необходимые району строители, работники пищевой промышленности, высококвалифицированные водители и механизаторы обученные в районе за наши средства. Поэтому мы видим главную задачу вернуть этих людей в район и привлечь учащуюся самую восприимчивую часть активного населения к переменам.

С этой целью:

1. - активно через средства массовой информации информируем население о Проектах Программ развития района, тем самым создаём общественное мнение о формирующемся рынке высокооплачиваемых и престижных профессий.

2. - учитывая развивающийся сектор альтернативной энергетики с использованием местных видов топлива, ведём профориентацию среди учащихся.

3. - учитывая особую требовательность наиболее подвижной и активной части населения к качеству среды проживания активно ведём строительство комфортного жилья и социальной сферы.

4. - особую роль в экономике района должен занять малый бизнес и поэтому, приоритетным считаем развитие малых предприятий и увеличение их доли во всех отраслях.

Решение обозначенных задач должно способствовать активизации производственной, инвестиционной деятельности, повышению уровня конкурентоспособности производимой продукции и экспортного потенциала субъектов предпринимательства. программ, наполнение высоким смыслом их повседневной жизни, воспитание стремления вести здоровый образ жизни, позитивных ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма позволят в дальнейшем вырастить достойных граждан, способных решать стоящие перед обществом задачи.

Решение обозначенных задач должно способствовать активизации производственной, инвестиционной деятельности, повышению уровня конкурентоспособности производимой продукции и экспортного потенциала субъектов предпринимательства. Особая поддержка будет оказываться развитию предпринимательства в сельской местности.

Алгоритм организации работы с инвесторами в Лиозненском райисполкоме

1. Настоящий алгоритм определяет процедуру рассмотрения заявлений инвесторов в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 188, № 1/10912; 2010 г., № 222, № 1/11948; 2011 г., № 65, 1/12581) (далее – Декрет), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 г. № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г. № 91, 5/34272) (далее – постановление № 1058).

2. Организация работы с инвесторами в райисполкоме предусматривает:

предварительное консультирование инвесторов в отделе экономики до подачи пакета документов по следующим направлениям:

о приоритетных проектах, предлагаемых в районе;
о программах, действующих на территории малых городов и района, в рамках которых возможна реализация инвестиционных проектов;
о льготах и преференциях, которые могут предоставляться инвесторам при реализации инвестиционного проекта, в том числе случаях, при которых реализуется право государства на реализацию проекта путем заключения инвестиционного договора, как на уровне облисполкома, так и Правительства (министерства, концерна);
о подразделениях райисполкома, которые будут рассматривать предложения инвесторов в целях их осуществления, давать рекомендации по месту расположения объекта инвестиций в зависимости от особенностей земельного участка, имеющихся на них объектах недвижимости, вариантах их отчуждения, санитарно-гигиенических требованиях и возможных ограничениях в рамках законодательства по охране окружающей среды, кадровом и ресурсном потенциале территории, на которой планируется к реализации инвестиционный проект;
о перечне документов, которые необходимо подать инвестору для рассмотрения права подписания инвестиционного договора с Республикой Беларусь (включая образцы заявления, договора и ТЭО).

3. Инвестиционное обращение направляется для рассмотрения в райисполком в целях предварительного согласования совместно с землеустроительными службами и организациями, в собственности которых находятся земельные участки и имущество, в том числе определяется ориентировочная площадь участка, обременения, стоимость аренды, наличие и предварительное состояние инженерной и транспортной инфраструктуры.

4. Районный исполнительный комитет при заинтересованности инвестора, в подготовке бизнес-плана (ТЭО) инвестиционного проекта оказывает консультативную помощь в выборе разработчика.