Главный приз за роль злой мачехи, защита исследовательской работы и занятия в БНТУ – чем ещё запомнилась образовательная смена в «Национальном детском технопарке» ученице 9 класса Крынковской средней школы имени М.Т. Лынькова Диане Локтевой.
Отличница, активная участница всех общешкольных мероприятий, поклонница поэзии Есенина и прозы Чехова, член БРСМ Диана Локтева практически весь март провела в столице нашей республики. Своими впечатлениями о технопарке Диана поделилась с учащимися 5-11 классов школы. Ребята узнали, по каким образовательным направлениям ведётся обучение, а их немало, и одни только названия вызывают восторг у современных школьников: «Авиакосмические технологии», «Виртуальная и дополненная реальность», «Искусственный интеллект» и другие. Корреспонденту «районки» девочка подробнее рассказала о направлении «Природные ресурсы», на котором, собственно, и обучалась.
– Диана, расскажи, как ты попала в детский технопарк?
– Началось всё с участия в областном конкурсе научно-исследовательских работ экологической направленности под руководством учителя биологии Ирины Евгеньевны Сергеенко. Моя работа называлась «Изучение влияния гранулометрического и химического состава почв пришкольного участка на урожай овощных культур». Она заняла третье место. И завуч Лариса Леонидовна Шалашова предложила отправить её в детский технопарк. Через некоторое время мне позвонили преподаватели технопарка и предложили пройти отборочный тур, который проводился в Витебске. В течение сорока минут предстояло ответить на сорок вопросов из области точных наук: математики, физики, химии, биологии. По результатам тестирования меня и пригласили на смену в детский технопарк.
– Чем вы занимались на протяжении этих дней?
– Учились. Режим дня был очень насыщенным. До обеда проводились занятия в БНТУ по направлениям образовательной программы, после обеда – по программе общего среднего образования в одной из минских школ. Главной нашей задачей было написание исследовательской работы, в предпоследний день смены состоялась их защита. Нам выдали сертификаты, что мы прошли обучение в технопарке. Моя работа называлась «Разработка технологической схемы и переработка доломита». Она даёт шанс попасть в технопарк повторно, а такое желание у меня есть.
В свободное от занятий время участвовали в различных культурных, спортивных, досуговых мероприятиях, экскурсиях. Больше всего запомнилось театрализованное действие под названием «Сказки на новый лад». Наша команда, состоящая из ребят из разных образовательных направлений, написала сценарий и сыграла спектакль «Золушка Артхаус», в котором я сыграла главную роль злой мачехи. Жюри признала её лучшей и вручила мне грамоту и сувенир – керамический самовар.
От пребывания в детском технопарке Диана переполнена самыми положительными эмоциями. Общение с увлечёнными наукой сверстниками и мэтрами технических знаний, проверка собственных возможностей добавила уверенности в своих силах. Идеей попасть туда же загорелся и её младший брат Макар. Мальчик учится в 6 классе, и у него есть время подготовиться, так как стать абитуриентом можно только с 9 класса.
По словам главного специалиста отдела по образованию райисполкома Е.В. Лазаренко, с момента открытия детского технопарка в 2021 году в нём побывало 9 учащихся Лиозненского района. В основном это школьники из средней школы имени М.В. Октябрьской. Есть также ребята из Добромыслинской средней школы имени Л.П. Тихмянова и БШ №2.
– Новации вступительной кампании 2023 года таковы, что выпускники технопарка имеют возможность без вступительных испытаний поступить в учреждения высшего образования на специальности профилей «Техника и технологии» и «Естественные науки», – говорит Елена Вячеславовна. – Для этого абитуриентам необходимо получить рекомендацию наблюдательного совета технопарка и пройти собеседование в учреждении высшего образования. Для получения рекомендации учащимся необходимо подать в детский технопарк соответствующий запрос. Наблюдательный совет принимает решение о выдаче или отказе в выдаче рекомендации. Более подробная информация изложена на официальном сайте «Национального детского технопарка». В целом лиозненские школьники имеют представление о том, что такое детский технопарк и алгоритме действий, как пройти в нём обучение. Это отличный стимул для учёбы, а также для участия в различных конкурсах. Уверена, что и в будущем самых талантливых наших детей ждут очередные образовательные смены в детском технопарке.